Запишитесь на пробное занятие бесплатно
Мы пришлем вам всю необходимую информацию о занятиях и позвоним, чтобы обсудить удобные время и место проведения занятия
Подарочный сертификат
Записаться в городской лагерь Кодабра
.


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново

Персональные данные обрабатываются в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

6-9 ЛЕТ

Создание игр: математика и логика

УРОВЕНЬ 1

Основы

Захватывающий курс, который позволит ребенку создать собственную игру в программе Scratch

Курс, на котором ребенок создаст собственную уникальную игру в программе Scratch. Попутно дети на понятных игровых примерах изучают темы по математике и информатике для более старших классов. После курса ребята не только смогут разбираться в этих темах лучше всех в классе, но и увидят, как применять математические знания на практике. Все это вместе с базовыми знаниями по алгоритмике и программированию позволит ребенку создать свою игру с нуля.

Ребятам, которые хотят научиться программировать и создать свою первую игру на Scratch

Развиваем навыки

Умение ориентироваться в интерфейсе программы Scratch
Использование в программировании таких тем из математики, как углы и градусы, координаты, отрицательные числа, проценты и дробные числа
Понимание принципов покадровой анимации и реализация ее в программе Scratch
Использование в программировании таких тем из информатики, как циклы, переменные, логические связки «и», «или» и «не», условные операторы и циклы с условием
Знание особенностей создания игр в Scratch: инструмент «перо», работа с костюмами и фонами, обработка сообщений
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Познакомить с темами математики и информатики из школьной программы более старших классов на понятных игровых примерах

- Показать детям практическую применимость математики и физики

- Обучить основам языка и интерфейса Scratch

- Дать базовые знания алгоритмики и программирования

- Провести детей по полному циклу создания оригинального проекта (планирование, разработка, презентация)

План курса

.1
Основы работы с интерфейсом Scratch
Программируем клавиши клавиатуры.
Знакомимся с циклами.
Изучаем понятие градуса.
Используем случайный выбор числа.
Практический результат
Создание приложения «Часы». Создание случайного робота-художника.
.2
Клонирование объектов. Система координат
Клонируем объекты в Scratch.
Подробно изучаем системы координат.
Знакомимся с отрицательными числами.
Анимируем спрайты.
Практический результат
Создание игры с использованием телепортации в заданные координаты. Создание программы по созданию клонов себя и другого объекта.
.3
Основы геометрии. Понятие переменной
Учимся строить геометрические фигуры.
Вычисляем углы. Изучаем переменные.
Знакомимся с системой ввода/вывода данных.
Практический результат
Создание текстового бота. Создание программы автоматического построения правильного n-угольника.
.4
Логика. Условный оператор
Знакомимся с логическими переменными «истина» и «ложь».
Изучаем логические связки «и», «или», «не».
Изучаем функции условного оператора.
Добавляем цикл с условием.
Практический результат
Создание игры-догонялки с возможностью стрельбы в преследователя
.5
Физические законы в игре
Изучаем понятия «скорость», «расстояние» и связи между ними.
Раскладываем скорость на составляющие.
Знакомимся с законом всемирного тяготения.
Практический результат
Создание игры с соблюдением закона всемирного тяготения
.6
Меню, уровни и финал в играх
Изучаем проценты и дробные числа.
Работаем с несколькими фонами.
Используем обработку сообщений.
Практический результат
Многоуровневая игра со стартовым меню
.7
Разработка финального проекта
Обсуждаем игровые механик и способы их реализации.
Разрабатываем собственный игровой проект.
Практический результат
Черновой вариант итогового проекта.
.8
Подготовка к презентации
Дорабатываем проект.
Изучаем основы презентации.
Практический результат
Конечная доработка оригинального игрового проекта.

Результат обучения

Собственная игра, спрограммированная в Scratch с нуля

УРОВЕНЬ 2

Алгоритмы и игровая логика.

Курс для ребят, которые хотят научиться продвинутым техникам программирования. Ребенок создаст четыре игры во время курса, а в его завершении подготовит свою собственную уникальную игру, используя изученные алгоритмы.

Курс идеально подойдет ребятам, которые окончили базовый курс Scratch и понимают что такое переменные, как работать с циклами и как строятся простые алгоритмы. Программа курса посвящена углубленному изучению математики, логики, игровых алгоритмов и их применению в современных играх. На уроках ребята изучат функции и углубленные алгоритмы, которые используются в продвинутых языках программирования. А также узнают, как добавить в свою игру генерацию уровня, движущуюся камеру, как устроены такие игры, как Slizario и веселая ферма.

Курс предназначен для детей 7-10 лет, уже прошедших базовый курс и желающих обучиться продвинутым техникам программирования игр.

Развиваем навыки

Создание продвинутых игровых алгоритмов
Умение работать с тайловой графикой
Знания о функциях и декомпозиции программы
Программирование движущейся камеры
Создание генерируемых уровней
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Изучить способы генерации уровней

- Изучить алгоритм создание движущейся игровой камеры

- Познакомиться с векторной графикой

- Начать программировать с использованием функций

- Познакомиться с ограничениями Scratch и научить их обходить

- Познакомиться с созданием пластических игровых объектов

План курса

.1
Основы генерации уровней в Scratch
Знакомимся с тайлами и их размерами
Программируем движение игрока без диагоналей
Генерируем случайные тайлы в игре
Знакомимся с окружением чисел
Выравниваем тайлы в игре
Практический результат
игра про танки с одним игроком и генерацией уровня
.2
Создание игровой камеры и обход ограничений
Изучаем ограничения Scratch
Разбираем векторную и растровую графику
Изучаем требования к фону для игровой камеры
Программируем движение фона и управление им
Программируем игрока и врага
Практический результат
игра с использованием игровой камеры, врагами и стрельбой
.3
Двунаправленная игровая камера с генерируемым уровнем
Знакомимся с понятием функции в программировании
Повторяем принцип генерации уровня
Модифицируем программу первого урока для игровой камеры
Модифицируем программу игрока для игровой камеры
Программируем сбор монет
Практический результат
продвинутая версия игры про танки, в которой можно выезжать за границы и собирать бонусы
.4
Функции, система событий и контроль клонирования
Узнаем о разделении программы на функции
Знакомимся с обработкой сообщений в Scratch
Создаем интерфейсы здоровья и прицела
Создаем реалистичных врагов
Практический результат
игра про зомби
.5
Генерация уровня по ромбовидной сетке, визуальные эффекты
Создаем казуальную ферму
Генерируем уровень по ромбовидной сетке
Создаем эффекты появления спрайтов
Практический результат
Игра в стиле веселой фермы
.6
Имитация поведения врага, имитация пластичных спрайтов
Создаем пластичные игровые объекты
Контролируем растяжение и длину пластичных объектов
Создаем простое поведение врага
Практический результат
игра в стиле слизарио
.7
Подготовка финального проекта
Разрабатываем игровой проект
Практический результат
Собственный уникальный игровой проект
.8
Подготовка финального проекта
Разрабатываем игровой проект
Практический результат
Собственный уникальный игровой проект

Результат обучения

Четыре игры, которые ребенок создаст на уроках, а также собственный проект, созданный с использованием изученных алгоритмов.

Дети рассказывают о своих проектах

Наши преподаватели

Все ребята имеют профильное образование, опыт работы в IT и регулярно проходят аттестацию

Как проходит обучение в Кодабре?

Офлайн-курсы
Дизайн и анимация в играх 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Программирование в Minecraft 
10-13 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
JavaScript
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка и дизайн сайтов 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Профи
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Создание игр: математика и логика 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Алгоритмы и игровая логика.
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Творчество в Minecraft. 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Компьютерная грамотность
УРОВЕНЬ 2
Квест
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Создание игр на Unity 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Приложение для телефона
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка игр на Python 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Разработка игр на Python
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка и дизайн сайтов. Основы HTML, CSS и JavaScript 
14-17 лет
УРОВЕНЬ 1
Разработка и дизайн сайтов. Основы HTML, CSS и JavaScript
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка нейронной сети на Python 
14-17 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы машинного обучения
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Монтаж своего видеоролика для YouTube 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Монтаж своего видеоролика для YouTube
Подробнее о курсе