Запишитесь на пробное занятие бесплатно
Мы пришлем вам всю необходимую информацию о занятиях и позвоним, чтобы обсудить удобные время и место проведения занятия
Подарочный сертификат
Записаться в городской лагерь Кодабра
.


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново

Персональные данные обрабатываются в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

6-9 ЛЕТ

Создание игр: математика и логика

УРОВЕНЬ 1

Основы

Захватывающий курс, который позволит ребенку создать собственную игру в программе Scratch

Курс, на котором ребенок создаст собственную уникальную игру в программе Scratch. Попутно дети на понятных игровых примерах изучают темы по математике и информатике для более старших классов. После курса ребята не только смогут разбираться в этих темах лучше всех в классе, но и увидят, как применять математические знания на практике. Все это вместе с базовыми знаниями по алгоритмике и программированию позволит ребенку создать свою игру с нуля.

Ребятам, которые хотят научиться программировать и создать свою первую игру на Scratch

Развиваем навыки

Умение ориентироваться в интерфейсе программы Scratch
Использование в программировании таких тем из математики, как углы и градусы, координаты, отрицательные числа, проценты и дробные числа
Понимание принципов покадровой анимации и реализация ее в программе Scratch
Использование в программировании таких тем из информатики, как циклы, переменные, логические связки «и», «или» и «не», условные операторы и циклы с условием
Знание особенностей создания игр в Scratch: инструмент «перо», работа с костюмами и фонами, обработка сообщений
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Познакомить с темами математики и информатики из школьной программы более старших классов на понятных игровых примерах

- Показать детям практическую применимость математики и физики

- Обучить основам языка и интерфейса Scratch

- Дать базовые знания алгоритмики и программирования

- Провести детей по полному циклу создания оригинального проекта (планирование, разработка, презентация)

План курса

.1
Основы работы с интерфейсом Scratch
Программируем клавиши клавиатуры.
Знакомимся с циклами.
Изучаем понятие градуса.
Используем случайный выбор числа.
Практический результат
Создание приложения «Часы». Создание случайного робота-художника.
.2
Клонирование объектов. Система координат
Клонируем объекты в Scratch.
Подробно изучаем системы координат.
Знакомимся с отрицательными числами.
Анимируем спрайты.
Практический результат
Создание игры с использованием телепортации в заданные координаты. Создание программы по созданию клонов себя и другого объекта.
.3
Основы геометрии. Понятие переменной
Учимся строить геометрические фигуры.
Вычисляем углы. Изучаем переменные.
Знакомимся с системой ввода/вывода данных.
Практический результат
Создание текстового бота. Создание программы автоматического построения правильного n-угольника.
.4
Логика. Условный оператор
Знакомимся с логическими переменными «истина» и «ложь».
Изучаем логические связки «и», «или», «не».
Изучаем функции условного оператора.
Добавляем цикл с условием.
Практический результат
Создание игры-догонялки с возможностью стрельбы в преследователя
.5
Физические законы в игре
Изучаем понятия «скорость», «расстояние» и связи между ними.
Раскладываем скорость на составляющие.
Знакомимся с законом всемирного тяготения.
Практический результат
Создание игры с соблюдением закона всемирного тяготения
.6
Меню, уровни и финал в играх
Изучаем проценты и дробные числа.
Работаем с несколькими фонами.
Используем обработку сообщений.
Практический результат
Многоуровневая игра со стартовым меню
.7
Разработка финального проекта
Обсуждаем игровые механик и способы их реализации.
Разрабатываем собственный игровой проект.
Практический результат
Черновой вариант итогового проекта.
.8
Подготовка к презентации
Дорабатываем проект.
Изучаем основы презентации.
Практический результат
Конечная доработка оригинального игрового проекта.

Результат обучения

Собственная игра, спрограммированная в Scratch с нуля

УРОВЕНЬ 2

Алгоритмы и игровая логика.

Курс для ребят, которые хотят научиться продвинутым техникам программирования. Ребенок создаст четыре игры во время курса, а в его завершении подготовит свою собственную уникальную игру, используя изученные алгоритмы.

Курс идеально подойдет ребятам, которые окончили базовый курс Scratch и понимают что такое переменные, как работать с циклами и как строятся простые алгоритмы. Программа курса посвящена углубленному изучению математики, логики, игровых алгоритмов и их применению в современных играх. На уроках ребята изучат функции и углубленные алгоритмы, которые используются в продвинутых языках программирования. А также узнают, как добавить в свою игру генерацию уровня, движущуюся камеру, как устроены такие игры, как Slizario и веселая ферма.

Курс предназначен для детей 6-9 лет, уже прошедших базовый курс и желающих обучиться продвинутым техникам программирования игр.

Развиваем навыки

Создание продвинутых игровых алгоритмов
Умение работать с тайловой графикой
Знания о функциях и декомпозиции программы
Программирование движущейся камеры
Создание генерируемых уровней
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Изучить способы генерации уровней

- Изучить алгоритм создание движущейся игровой камеры

- Познакомиться с векторной графикой

- Начать программировать с использованием функций

- Познакомиться с ограничениями Scratch и научить их обходить

- Познакомиться с созданием пластических игровых объектов

План курса

.1
Основы генерации уровней в Scratch
Знакомимся с тайлами и их размерами
Программируем движение игрока без диагоналей
Генерируем случайные тайлы в игре
Знакомимся с окружением чисел
Выравниваем тайлы в игре
Практический результат
игра про танки с одним игроком и генерацией уровня
.2
Создание игровой камеры и обход ограничений
Изучаем ограничения Scratch
Разбираем векторную и растровую графику
Изучаем требования к фону для игровой камеры
Программируем движение фона и управление им
Программируем игрока и врага
Практический результат
игра с использованием игровой камеры, врагами и стрельбой
.3
Двунаправленная игровая камера с генерируемым уровнем
Знакомимся с понятием функции в программировании
Повторяем принцип генерации уровня
Модифицируем программу первого урока для игровой камеры
Модифицируем программу игрока для игровой камеры
Программируем сбор монет
Практический результат
продвинутая версия игры про танки, в которой можно выезжать за границы и собирать бонусы
.4
Функции, система событий и контроль клонирования
Узнаем о разделении программы на функции
Знакомимся с обработкой сообщений в Scratch
Создаем интерфейсы здоровья и прицела
Создаем реалистичных врагов
Практический результат
игра про зомби
.5
Генерация уровня по ромбовидной сетке, визуальные эффекты
Создаем казуальную ферму
Генерируем уровень по ромбовидной сетке
Создаем эффекты появления спрайтов
Практический результат
Игра в стиле веселой фермы
.6
Имитация поведения врага, имитация пластичных спрайтов
Создаем пластичные игровые объекты
Контролируем растяжение и длину пластичных объектов
Создаем простое поведение врага
Практический результат
игра в стиле слизарио
.7
Подготовка финального проекта
Разрабатываем игровой проект
Практический результат
Собственный уникальный игровой проект
.8
Подготовка финального проекта
Разрабатываем игровой проект
Практический результат
Собственный уникальный игровой проект

Результат обучения

Четыре игры, которые ребенок создаст на уроках, а также собственный проект, созданный с использованием изученных алгоритмов.

УРОВЕНЬ 3

Платформер

Курс для ребят, которые хотят научиться продвинутым техникам программирования. Ребенок создаст четыре игры во время курса, а в его завершении подготовит свою собственную уникальную игру, используя изученные алгоритмы.

Курс идеально подойдет ребятам, которые окончили базовый курс Scratch и понимают что такое переменные, как работать с циклами и как строятся простые алгоритмы. Программа курса посвящена углубленному изучению математики, логики, игровых алгоритмов и их применению в современных играх. На уроках ребята изучат функции и углубленные алгоритмы, которые используются в продвинутых языках программирования. А также узнают, как добавить в свою игру генерацию уровня, движущуюся камеру, как устроены такие игры, как Slizario и веселая ферма.

Курс предназначен для детей 6-9 лет, уже прошедших базовый курс и желающих обучиться продвинутым техникам программирования игр.

Развиваем навыки

Создание продвинутых игровых алгоритмов
Умение работать с графикой
Умение применять функции
Создание генерируемых уровней
Программирование движущейся камеры
Программирование с учетом физики
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Изучить создание карты уровня.

- Научиться генерировать платформы на карте уровня.

- Изучить новый алгоритм создания движущейся игровой камеры

- Продолжить программировать с использованием собственных функций

- Изучить физику персонажа и воссоздать в игре.

- Создать готовый игровой продукт - платформер профессионального вида.

План курса

.1
Платформер с покадровой сменой уровня
Создание карты уровня с помощью платформ и специальных объектов.
Знакомство с гравитационным притяжением.
Добавление сложного прыжка при отталкивании от стен.
Практический результат
Карта с готовыми уровнями и персонаж перемещающейся по этой карте.
.2
Работа с бонусами и врагами
Генерация бонусов на карте уровня.
Взаимодействие бонусов с персонажем.
Программирование особого поведения некоторых бонусов.
Добавление врагов на карту уровня.
Практический результат
Готовая игра с исчезающими платформами, бонусами, врагами.
.3
Заготовка для платформера с движущимся фоном
Создание карты уровня.
Изучение игровой камеры и виртуальных координат.
Появление платформ на карте уровня.
Повторение логических переменных.
Добавление анимации движения героя.
Практический результат
Карта из заготовленных блоков и персонаж перемещающейся по этой карте.
.4
Физика персонажа, бонусы
Программирование гравитационного притяжения в игре.
Взаимодействие с границами мира (стены, пол, потолок).
Программирование прыжка и падения.
Создание условий конца игры.
Генерация бонусов на карте уровня.
Практический результат
Полностью реализованное движение персонажа (прыжки, падение, движение) на карте с платформами и бонусами.
.5
Вертикальный платформер
Программирование автоматического прыжка.
Создание меню с выбором уровня.
Настройка сложности игры.
Доработка интерфейса игры.
Практический результат
Базовая версия игры Doodle Jump.
.6
Меню и настройки
Создание страницы для выбора костюма персонажа.
Добавление меню с настройками игры.
Проработка анимации кнопок.
Практический результат
Готовая версия игры Doodle Jump с меню и выбором костюма для героя.
.7
Разработка финального проекта
Повторение пройденных тем.
Подготовка собственных спрайтов.
Разработка игрового проекта.
Практический результат
Черновой вариант итогового проекта с собственным сюжетом и уровнями.
.8
Подготовка к презентации
Доработка проекта.
Изучение основ презентации.
Практический результат
Законченная игра-платформер с собственным сюжетом.

Результат обучения

Игра-платформер, которую ребёнок создаст по собственному концепту .

УРОВЕНЬ 4

Дизайн и анимация в играх

Курс для творческих детей, которые любят рисовать и придумывать истории. Их ждёт безграничный цифровой мир, где не заканчивается бумага, где есть множество красок и инструментов. На курсе ребята создадут интерактивные мультфильмы и приложения.

Добро пожаловать на творческий курс, где девочки и мальчики уже в юном возрасте попробуют себя в роли мультипликатора. Дети придумают концепт своего мультфильма, нарисуют и анимируют своих персонажей, реализуют задуманный сценарий с помощью простых логических команд в Scratch. Ребята познакомятся с основами графического дизайна, векторной графикой и принципами драматургии, узнают про геймдизайн и дизайн уровней. В результате каждый участник создаст свой интерактивный мультфильм, который можно будет отправить друзьям в любой точке мира.

Детям, которые очень любят рисовать и проявлять фантазию, а также интересуются играми и программированием.

Бизнес-навыки:

командная работа;
планирование проекта;
постановка и решение задач;
работа с игровым балансом;
презентация готовой работы;
креативное мышление.

Содержание курса:

- основы графического дизайна и технологии создания анимации;

- знакомство с основами геймдизайна;

- создание проекта с несколькими сценариями;

- изучение базовых команд в программировании;

- знакомство с основными принципами драматургии.

План курса «Компьютерная грамотность»

.1
Основы графического дизайна и знакомство с векторной графикой
Изучаем разнообразие форм и цветов, а также их взаимодействие друг с другом. Знакомимся с векторной графикой и ее особенностями. Создаем различные фигуры и элементы персонажа при помощи векторной графики.
Знакомимся с векторной графикой и ее особенностями. Создаем различные фигуры и элементы персонажа при помощи векторной графики.
Создаем различные фигуры и элементы персонажа при помощи векторной графики.
Практический результат
Части тела и элементы персонажа в векторном формате, которые дети в дальнейшем смогут использовать
.2
Принципы и технологии анимации
Изучаем покадровую анимацию и способы ее создания.
Делаем покадровую анимацию в технике stop motion.
Делаем покадровую анимацию с использованием программы Scratch .
Практический результат
Несколько вариантов простейший векторной анимации.
.3
Игровой баланс и работа с уровнями
Меняем игровой баланс в заранее заготовленных уровнях
Прорисовываем и усложняем уровни.
Изучаем особенности цветов и их сочетаний.
Перекрашиваем элементы уровня.
Практический результат
Несколько игр с разными механиками, измененные в соответствии с идеями ребенка.
.4
Разработка сеттинга и сценария игры
Знакомимся с понятием сеттинга.
Разработка сценария на основе одной из игр, созданной на занятии №3
Разрабатываем и прорисовываем персонажей.
Практический результат
Игра с разработанными ребенком персонажами.
.5
Создание необходимых для воспроизведения сеттинга графических элементов
Дорабатываем и анимируем персонажей.
Прорисовываем и анимируем необходимые объекты и окружение.
Практический результат
Игра, графически переработанная в соответствии с идеями ребенка.
.6
Основы UX-дизайна
Узнаем, что такое интерфейс и из чего он состоит.
Узнаем условные обозначения для элементов интерфейса.
Создаем цветовое и стилистическое решение интерфейса.
Практический результат
Добавленные к уровням стартовое меню и внутриигровой интерфейс.
.7
Самостоятельная работа
Самостоятельно возвращаемся к любому из этапов для более детальной проработки проекта.
Прорабатываем механику игры (по желанию для тех, кто занимался программированием).
Практический результат
Готовый к демонстрации полноценный игровой концепт.
.8
Подготовка к презентации
Изучаем основы презентации проекта и готовим речь.
Практический результат
Все материалы для презентации проекта, в том числе презентационная речь.

Результат обучения курса

Ребенок создаст уникальный концепт игры. Он самостоятельно переработает несколько игровых уровней, по которым сможет перемещаться его анимированный персонаж. Также ребенок самостоятельно создаст стартовое меню и элементы интерфейса.

Дети рассказывают о своих проектах

Наши преподаватели

Все ребята имеют профильное образование, опыт работы в IT и регулярно проходят аттестацию

Как проходит обучение в Кодабре?