Запишитесь на пробное занятие бесплатно
Мы пришлем вам всю необходимую информацию о занятиях и позвоним, чтобы обсудить удобные время и место проведения занятия
Подарочный сертификат
Записаться в городской лагерь Кодабра
.


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново


Записаться
Заполнить заново

Персональные данные обрабатываются в соответствии с требованиями
Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»

10-14 ЛЕТ

Создание игр на Unity

УРОВЕНЬ 1

Основы

Курс познакомит ребят с движком Unity, базовыми навыками создания игр и программирования на C#. Каждый ребенок создаст свою уникальную версию игры на Unity.

Курс познакомит ребят с движком Unity, базовыми навыками создания игр и программирования на C#. Дети получат представление о работе программных компонентов Unity, освоят основы построения алгоритмов, научатся писать код, направленный на решение конкретных задач. В начале курса дети работают с готовыми игровыми частями, которые на занятиях дорабатываются и объединяются с помощью полученных знаний. Таким образом каждый ученик создает свою уникальную версию игры

Этот курс будет интересен любому ребенку, который уже задумывается, как устроены игры и как работают компьютерные программы. Курс не требует специальной технической подготовки. Необходимы навыки: компьютерная грамотность (в частности, умение уверенно печатать) и минимальное знание английского.

Развиваем навыки

Знание основ Unity
Знание синтаксиса и команд C#.
Реализация своего проекта
Логическое мышление
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Понятие алгоритма

- Знакомство с программированием на языке C#

- Знакомство с Unity

- Знакомство с обьектно-компонентной системой

- Работа с компонентами Transform, Rigidbody, Collider

- Работа с триггерами и коллайдерами

План курса

.1
Основы работы с интерфейсом Unity
Изучаем интерфейс Unity.
Ставим на сцену трехмерные объекты.
Знакомимся с навигацией по трехмерной сцене, понятием координат.
Знакомимся с понятием материалов: цвет, прозрачность, свечение.
Знакомимся с понятием текстур, настройкой через материал.
Знакомимся с понятием скайбоксов.
Знакомимся с понятием скриптов, постановкой готовых скриптов на объекты, настройкой поведения скриптов через инспектор.
Практический результат
Первый готовый проект, демонстрирующий солнечную систему
.2
Приключение шарика
Получаем представление об игровой физике.
Изучаем ригидбоди и коллайдеры.
Работаем с трехмерными примитивами: планируем и создаем «полосы препятствий» для шарика.
Создаем первый скрипт — прямое управление шариком.
Изучаем процедуру rigidbody: AddForce.
Создаем второй скрипт — управление камерой (вектора, фиксация положения камеры).
Изучаем публичные переменные, настройку в инспекторе.
Практический результат
Первый уровень игры с катающимся шариком.
.3
Взаимодействие с миром
Получаем представление о коллизиях, функция OnCollisionEnter.
Изучаем уничтожение объектов при столкновении, функция Destroy.
Получаем представление о параметрах функции, уничтожение шарика при столкновении.
Получаем представление о связи между компонентами одного объекта (как из коллайдера вытащить ригидбоди).
Получаем представление о триггерах, буст-зона для шарика (через AddForce).
Используем триггеры для телепортации объектов на сцене.
Активируем компоненты на сторонних объектах при входе в триггер. Поле enabled вместе со скриптами Rotate/Translate из прошлого урока.
Изучаем понятие префабов и работу с ними, ускоряем разработку уровня.
Практический результат
Дополненный функционал игры с предыдущего урока
.4
Продолжаем взаимодействие с миром
Учимся включать и отключать объекты при взаимодействии с ними.
Изучаем реакции объектов на вход и выход из триггера.
Разбираем процесс активации и деактивации компонентов объекта в инспекторе.
Знакомимся с системой сцен и уровней и build settings.
Создаем скрипт перехода между сценами.
Знакомимся с Asset Store.
Создаем собственные префабы и используем их в сценах.
Учимся создавать 3D text.
Создаем собственное осмысленное приключение с шариком.
Практический результат
Приключения шарика на нескольких уровнях с префабами из ассет-стора, собственными материалами и сюжетом в 3д-тексте
.5
Анимация и с чем ее едят
Получаем представление о персонаже и аниматоре. Воспользуемся стандартным персонажем, которого настроим под себя.
Импортируем и настраиваем 3д-модели.
Получаем понятие о риге и аватаре на примере внутренней структуры гуманоидного игрового объекта.
Импортируем и настроим 3д-анимации.
Изучаем типы анимаций (generic, humanoid, legacy).
Изучаем компонент Аниматор, создадим и назначим контроллер.
Создаем окно настройки контроллера и его интерфейс. Получим первое анимационное состояние. Изучим цикличные и нецикличные анимации
Создаем переход между состояниями по завершению анимации.
Изучаем параметры аниматор-контроллера и переходы между анимациями по условиям.
Пишем скрипт персонажа с бегом и поворотами.
Практический результат
Проект, где бегает робот кайл
.6
Проектирование программ
Прокачиваем своих персонажей с Asset Store и создаем дополнительные варианты с Mixamo от преподавателя.
Переносим скрипты с робота кайла на нового персонажа.
Реализуем камеру с мауслуком (Input.GetAxis).
Реализуем механизм прыжка.
Анимируем прыжок с помощью blend tree.
Разбираем Terrain.
Планируем итоговые проекты (выбор из слэшера, шутера).
Практический результат
Собственный анимированный персонаж, прыгающий по собственному террейну
.7
Подготовка финального проекта
Прорабатываем механику сбора очков и счетчиков на основе переменных.
Создаем динамическую генерацию объектов в сцене.
Создаем простейших врагов, снимающих здоровье при столкновении.
Создаем простейший аниматор для врагов (стоит – бежит).
Практический результат
Используем заготовки для слэшера или шутера. Результат: Собственный проект ребенка
.8
Подготовка финального проекта
Выбираем музыку.
Создаем базовый графический интерфейс пользователя.
Практический результат
Собственный проект ребенка

Результат обучения

Результатом работы учащегося на курсе станет реализация игрового проекта под руководством преподавателя. Тренироваться дети будут на играх: головоломках с физической моделью, приключенческими и экшн-играми.

УРОВЕНЬ 2

Приложение для телефона

Курс позволит ребенку развить навыки работы с Unity и программирования на C#. Он сможет применить полученные знания при самостоятельной разработке приложения для мобильного устройства.

Курс позволит ребенку развить навыки работы с Unity и программирования на C#. На занятиях ученики будут решать задачи по реализации программной архитектуры в игровых проектах. В качестве тренировочных прототипов используются: танки, RPG, а также игры из прошлого курса с дополнением меню и других элементов интерфейса. К уже существующим проектам ученики научатся подключать схему управления с использованием сенсорного экрана смартфона. Полученные знания ребенок применит при самостоятельной разработке приложения для мобильного устройства.

Детям, которые очень любят рисовать и проявлять фантазию, а также интересуются играми и программированием.

Развиваем навыки

Программирование на С#.
Создание сложных сценариев
Сборка приложения для мобильных ОС
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Закрепление результатов первого курса - уверенная работа с компонентами Tranform, Rigidbody, Collider

- Уверенное программирование на C# - знание переменных и функций

- Работа с навигацией - Navigation Mesh и компонента NavmeshAgent

- Знакомство с анимациями

План курса

.1
Создание спавнера врагов в Unity
Создаем спавнера врагов.
Учимся использовать методы Instantiate() и Destroy().
Создаем навмеша (NavMesh).
Программируем на C# (переменные, функции).
Повторяем пройденное.
Практический результат
Готовый префаб будущеского вражеского персонажа и спавнера для него
.2
Создание персонажа
Повторяем пройденное.
Создаем персонажа.
Управляем персонажем.
Практический результат
ерсонаж для игрока, реакция врагов на персонажа
.3
Взаимодействие с НПС
Создаем префаба снаряда.
Реализуем управление стрельбой.
Пишем скрипт стрельбы.
Настраиваем поведение врага.
Практический результат
Почти готовая игра про танковые баталии
.4
Мобильное управление
Создаем системы здоровья.
Создаем аптечки.
Практический результат
Готовая танковая арена
.5
Игровой персонаж с помощью NavMeshAgent
Создаем игрового персонажа
Готовим систему управления при помощи компонента NavMeshAgent
Анимируем персонажа при помощи Animator Controller
Добавляем анимированных врагов
Практический результат
Готовый анимированный персонаж
.6
Работа над State Machine
Модифицируем созданного персонажа и добавляем анимации атаки.
Улучшаем скрипт управления персонажем и врагами.
Добавляем систему нанесения урона
Работаем над мобильным управлением и интерфейсом.
Выбираем будущие проекты
Практический результат
Прототип приключенческого экшена от 3-его лица для мобильных устройств
.7-8
Подготовка финального проекта
Проектируем и разрабатываем собственные финальные проекты
Практический результат
Собственный проект ребенка

Результат обучения

Результатом работы ученика на курсе станет реализация нескольких игровых проектов под руководством преподавателя , а также создание проекта для мобильного устройства.

УРОВЕНЬ 3

Профи. Создание игровых миров

Курс познакомит учеников с двумя фундаментальными стилями программирования: процедурного и объектно-ориентированного. Ребенок создаст серию прототипов игры в стиле «открытый мир».

Во время прохождения курса ученики создадут серию прототипов игры в стиле «открытый мир». Курс познакомит учеников с двумя фундаментальными стилями программирования: процедурным и объектно-ориентированным. На занятиях ученики попробуют программировать в каждом из этих стилей, чтобы на практике понять, достоинства, недостатки и пределы каждого из них. Мир будет генерироваться специальными настройками, а дальнейшие прототипы помогут населить его разными объектами. В конце курса все миры будут собраны в общую солнечную систему.

Курс предназначен для ребят, которые хотят улучшить визуальную составляющую игры на продвинутом уровне и познакомиться с процедурным и объектно-ориентированным стилями программирования.

Развиваем навыки

Настройка Terrain
Работа с Cinemachine (красивая камера, которая следит за персонажем),
Работа с timeline
Командная работа
Планирование проекта
Постановка и решение задач
Презентация готовой работы

Задачи курса

- Познакомить учеников со всеми основными инструментами Terrain, пост-эффектами и расширениями Timeline и Cinemachine.

- Развить у учеников творческое мышление и навыки внутриигрового дизайна.

- Познакомить учеников с основными приемами проектирования собственных уровней.

- Реализовать в конце курса собственный игровой проект, спроектированный и реализованный каждым учеником самостоятельно, с использованием ранее изученных приемов и алгоритмов.

План курса «Компьютерная грамотность»

.1
Основы работы с инструментарием Terrain в Unity
Знакомимся с инструментарием Terrain.
Изучаем основные настройки кистей.
Изучаем материалы Terrain – текстуры albedo и normal map.
Расширяем возможности Terrain с помощью MicroSplat.
Знакомимся с текстурами height map, occlusion map, specular map.
Создаем ландшафт с помощью карты высот.
Выбираем текстуры, создаем ландшафт.
Практический результат
Готовый ландшафт
.2
Трава и деревья
Выбираем модели деревьев и текстуры травы.
Изучаем поведение кистей foliage.
Меняем настройки цвета и размеров травы.
Изучаем глобальные настройки Terrain (дальность прорисовки, настройки ветра).
Создаем wind zones (ветряные зоны).
Проектируем дизайн окружения, дополнительные объекты (скалы, камни и т. п.).
Создаем флору.
Практический результат
Флора для своего ландшафта
.3
Работа со светом
Изучаем понятие об объемном свете (volumetric light).
Настраиваем объемный свет (density, extinction, height, noise).
Настраиваем солнечный свет и другие источники света на уровне.
Изучаем понятие о эффектах камеры (Постпроцессинг).
Разбираем типы индивидуальных эффектов, модулей Post Processing Stack и их настроек.
Создаем визуальный стиль для своего проекта с помощью изученных эффектов.
Практический результат
Освещение в сцене и зрелищности с помощью пост-эффектов
.4
Cinemachine
Знакомимся с инструментарием Cinemachine (типы камер, профили поведения и их настройки).
Настраиваем профиль камеры для FPS контроллера.
Изучаем понятия о компонентах cinemachine: Noise, collider.
Собираем свой полноценный FPS контроллер с кинематографичным поведением камеры.
Практический результат
Готовая камера для нашего персонажа
.5
Timeline
Знакомимся с инструментарием и основными возможностями Timeline.
Управляем камерой с помощью Timeline.
Управляем объектами, скриптами и звуком с помощью Timeline.
Создаем катсцены.
Практический результат
Готовые катсцены
.6
Интерактивные объекты, скрипты и сценарий
Создаем интерактивные объекты.
Пишем скрипты для интерактивных взаимодействий.
Практический результат
Свой сценарий и условия для прохождения игры
.7-8
Подготовка финального проекта
Проектируем и разрабатываем собственные финальные проекты.
Практический результат
Собственный проект ребенка

Результат обучения

Основным итогом курса будет созданная из миров-прототипов солнечная система, изучить которую можно будет с помощью специально созданного персонажа.

Дети рассказывают о своих проектах

Наши преподаватели

Все ребята имеют профильное образование, опыт работы в IT и регулярно проходят аттестацию

Как проходит обучение в Кодабре?

Офлайн-курсы
Дизайн и анимация в играх 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Программирование в Minecraft 
10-13 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
JavaScript
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка и дизайн сайтов 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Профи
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Создание игр: математика и логика 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Алгоритмы и игровая логика.
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Творчество в Minecraft. 
6-9 лет
УРОВЕНЬ 1
Компьютерная грамотность
УРОВЕНЬ 2
Квест
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Создание игр на Unity 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы
УРОВЕНЬ 2
Приложение для телефона
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка игр на Python 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Разработка игр на Python
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка и дизайн сайтов. Основы HTML, CSS и JavaScript 
14-17 лет
УРОВЕНЬ 1
Разработка и дизайн сайтов. Основы HTML, CSS и JavaScript
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Разработка нейронной сети на Python 
14-17 лет
УРОВЕНЬ 1
Основы машинного обучения
Подробнее о курсе
Офлайн-курсы
Монтаж своего видеоролика для YouTube 
10-14 лет
УРОВЕНЬ 1
Монтаж своего видеоролика для YouTube
Подробнее о курсе